В настоящее время еще не установлена четкая терминология, которая используется для описания аниме. Это в некотором роде, дает большой простор для фантазии автора, который не боится повторений банальных истин или всем известных фактов, но с другой стороны добавляет отвественности за будущее избранных русских штудий в этой области. В нашей работе мы постарались предоставить небольшой объективный обзор представляющий большой интерес, но почему-то до сих пор игнорируемый в России. Мы только отметим путь дальнейшего изучения этой японской массовой культуры и анимации и вкратце расскажем о том, какие успехи постигло искусство аниме за 80 лет своего существования. Прежде чем мы начнем наше объективное исследование, необходимо знать терминологию и коротко обсудить специфику этой японской культуры.
Аниме – это Японская анимация, разработанная и произведенная японскими художниками-аниматорами. Большинство современных анимационных фильмов других стран, в особенности сериалов, рисуются в Японии, но в соответствии с творениями и дизайнерскими подходами творцов из этих стран. Очень важно, приверженцы, какой культуры производили всю творческую работу, техническая сторона всего процесса воздействует только на качество издаваемого продукта, но никак ни на его культурную составляющую. Это особенно важно для коммерческой анимации, при создании которой огромен удельный вес очень тонкой и кропотливой, и порой не очень творческой работы, которая зачастую легко переносится в страны с более дешевой рабочей силой. Многие известные сериалы студии Walt Disney, которые ротируются в России были произведены в Японии. В наше время многие российские аниматоры сотрудничают с японской компанией Square, и изготовливают ролики для компьютерных игр.
Манга – это Японские анимационные комиксы. Очень часто термины «Манга» и «Аниме» путают между собой. Здесь отражается относительная новизна термина «Аниме», который укрепился в Японии только в конце 70-х годов, от сокращенного «Animation». До этого применялся термин «Манга-Эйга», который и сейчас иногда употребляется старшим поколением японской культуры. Но не стоит передвигать эту разноречивость в русский язык, рекомендуется использовать эти термины только в вышеуказанных значениях.
Само слово «Манга» придумал известный японский художник Кацусика Хокусай в 1814 года, что означает «Гротески», то есть странные и немного веселые картинки, но сами комиксы были придуманы задолго до этого. Самым первым веселым комиком в Японии, было произведение прославленного буддийского монаха и художника «Какую» созданное в XII веке. Этот комикс представлял собой четыре бумажных свитка, на которых были изображены, в длинной последовательности монохромных картинок с подписями, животные которые в пародийной форме играли сцены из жизни людей, а также буддийские монахи, учавствовавшие в не очень похвальной для их сана деятельности, например в игре, на петушиных боях. В будущем подобные произведения носили название «Тоба». Так почему же очень прославленный в то время подвижник занимался созданием весьма сомнительных картин, и к чему их так бережно хранить, как будно они представляют собой монастырские реликвии. Чтобы во всем этом разобраться, нам необходимо совершить большой экскурс в историю японской культуры.
Взято с сайта http://www.kybbipok.ru/
История Аниме
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12008-12-20 17:08:18
Страница: 1