Горо Миядзаки
Goro Miyazaki
Япония, 21.1.1967
Горо Миядзаки родился 21 января 1967 года в Токио. Сын известного режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки, он окончил аграрный факультет университета в Синсю, работал консультантом по планировке городских садов и парков. С 1998 года занимался дизайном здания музея анимации студии "Джибли". После открытия музея в 2001 году, Миядзаки возглавил его и оставался на директорской должности вплоть до июня 2005 года. В 2004 году за свою работу он был удостоен специальной премии Министерства просвещения. Несмотря на то, что долгое время, не желая, чтобы его имя ассоциировалось со знаменитым отцом, Миядзаки-младший отказывался принимать какое-либо участие в создании анимационных фильмов, вскоре Горо уступил просьбе продюсера Тосио Судзуки поработать над сценарием к фильму по произведениям американской писательницы Урсулы Ле Гуин, чьими фантастическими романами о Земноморье он зачитывался еще будучи школьником.
В процессе работы он согласился возглавить проект, став, таким образом, не только сценаристом, но и режиссером фильма. Помимо сценария и разработки сюжета, ему также пришлось заниматься эскизами и раскадровкой. Несмотря на довольно сложные отношения с отцом (в многочисленных интервью Горо неоднократно заявлял, что тот был против его дебюта в анимации), он, тем, не менее, воспользовался некоторыми его идеями. Полнометражный фильм "Сказания Земноморья" вышел в Японии в июле 2006 года и в первую же неделю стал лидером проката. Вскоре в рамках внеконкурсной программы он был показан на Венецианском кинофестивале, а на следующий год был выдвинут на соискание премии Японской киноакадемии в номинации "Лучший анимационный фильм".
Несмотря на успех в прокате и огромный интерес, который вызвала эта экранизация произведений Урсулы Ле Гуин, фильм Горо Миядзаки получил достаточно неоднородные отклики - некоторые критики обвиняли его в плохой прорисовке персонажей, нелогичности и затянутости сюжета. Кроме того, у себя на родине он победил сразу в двух номинациях антипремии "Буншун Распберри" (японский аналог американской антипремии "Золотая малина") - "Самый худший фильм" и "Самый худший режиссер". Довольно сдержанной была и реакция автора сюжета, Урсулы Ле Гуин: "Это не моя книга. Это Ваш фильм. Хороший фильм". В то же время сам мэтр японской анимации Хаяо Миядзаки оценил режиссерский дебют сына как честную и хорошо проделанную работу.